РЫНОК ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ РОССИИ
10 декабря 2013Предметно анализируя рыночную картину, необходимо рассматривать рынок, как минимум, с двух сторон.
Во-первых, со стороны оценки активности дилеров по ввозу в Россию техники.
Во-вторых, со стороны активности самих конечных потребителей – в каком объёме они приобретали технику и какова структура спроса.
Рассматривая объём импорта гусеничных экскаваторов массой более 18 т в Россию в текущем году, следует отметить, что в количественном выражении объём снизился лишь на 4% - в пределах статистической погрешности.
Данный факт позволяет выдвинуть тезис о сохранении прежней активности дилеров и сохранении объёмов импорта на уровне 2012 года, что само по себе неплохо.
Структура ввозимых на территорию РФ экскаваторов претерпела изменения. Так, снизилась доля импорта тяжёлых экскаваторов – массой более 36 т. Их доля в импорте составила порядка 13% (против 17% в 2012 г). Увеличилась доля ввозимых экскаваторов среднего сегмента – массой от 23 до 35 т – с 58% до 64%. Тройка производителей-лидеров импорта в 2013 году осталась прежней.
Относительно отгрузки гусеничных экскаваторов конечным потребителям, следует отметить, что объём отгрузки составил порядка 70% от объёмов импорта. Снижение по данному показателю в 2013 году по сравнению с отгрузкой 2012 года составило 10%. Снижение объёмов отгрузки дилерами вызвано падением спроса в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Структура отгрузки экскаваторов по массе, в первом приближении, соответствовала структуре импорта.
В целом, серьёзных статистических "выбросов" и отклонений от прошлогодних показателей не выявлено, что позволяет сделать вывод о стабильном состоянии рынка гусеничных экскаваторов в 2013 году. Данная ситуация на рынке рассматривается экспертами как позитивный тренд, который по их оценкам должен продолжиться и в 2014 году